Возвращение строптивого: Джон Гальяно для Maison Martin Margiela
«Джон Гальяно возвращается!». Новость о том, что опальный дизайнер поставил свою карьеру на перезапуск резонансом пронеслась по закулисьям моды и еще долго отдавалась эхом в модных блогах и авторитетном глянце.
«Я еще не создал мою лучшую коллекцию», - в начале лета заявил Гальяно французской газете Le Point. «Новый Гальяно будет еще лучше. Работа – это моя терапия. Могу рисовать до 4-х утра и не чувствовать ни грамма усталости. Я лицом к лицу боролся со своими демонами и перестроил себя снова».
После скандального увольнения из Dior в марте 2011, появилась дебютная haute couture коллекция в качестве креативного директора Maison Martin Margiela. Одно из самых ожидаемых событий произошло в индустриальном зале с белыми в ряд выставленными стульями.
В первых рядах великие коллеги, в том числе Кристофер Бейли и Маноло Бланик, стилисты и модные редакторы со всего мира и, конечно, верные подруги Гальяно – Кейт Мосс и Фрэн Катлер.
Martin Margiela –одна из самых загадочных марок модной индустрии. Джон Гальяно – провокатор, скандально известный гений и великий мастер, который любит экспериментировать с собственным имиджем. Сочетание двух противоположностей привело к сочетанию несочетаемого – роскоши и лохмотьев, разрушения и созидания, нападения и слабости. Никто не ждал от Гальяно заурядности.
Пальто, жакеты, дивные платья великолепного А-силуэта Гальяно похожи на цветы сумасшедшего художника. Носибельной одежды не много – черный блейзер, платье из красного бархата, безупречный черный смокинг, джинсовые шорты…
Фантастические 3D-вышивки и пластиковые карманы пальто, экстравагантное красное платье почти монашеского кроя с нежным бантом на спине и аккуратным декольте, где грудь скрыта под объемной зеркальной вышивкой, платья с воздушными шлейфами, с необычными пропорциями и запредельно высоких каблуках.
Пышные беби-долл платья и пальто, остро-красный, черный, белый, золотой цветы, накидки. Дизайнер искал Арлекино в плотных леггинсах, что напоминающих латекс, но нашел императрицу в сотне вуалей и шлейфов.
Возможно, впервые за два десятилетия традиции бельгийского Модного Дома подвергаются изменениям. Но самое главное в том, что кутюрье вышел на поклон, получив аплодисменты, по которым он, без сомнения, соскучился.