YSL: Величие на экране
В течение десятилетий история Ива Сен Лорана тянется за ширмой слухов и домыслов. Она давно уже больше легенда, чем факт. Но,несмотря на спорную подлинность некоторых фактов, все, кто имеет даже самое отдаленное отношение к моде.
Ив Сен Лоран – выдающаяся фигура в мире моды, дальновидный дизайнер Высокой Моды, который ставит под сомнение традиционные понятия красоты и силы. «Yves Saint Laurent» - это не инновационное кино, со вкусом снятый байопик.
Рассказ о жизни и творчестве дизайнера идет с конца 50-х, с того времени, когда Сен Лоран стал художественным директором легендарного Дома Dior в возрасте 21 года до конца 70-х, когда здоровье кутюрье стало стремительно ухудшаться в следствие злоупотребление психоактивными веществами.
Пьер Нинэ в очках с толстыми стеклами, которые стали фирменным знаком дизайнера, имеет поразительное сходство с Сен Лораном. Фильм рассказывает о творчестве Сен Лорана и его вдохновлении, об эмоциональных взлетах и падениях, над которыми он все время пытался обрести баланс и контроль.
Ив был избалованным гением, которому его поколение, убежденное, что гении должны жить по другим правилам, прощало многое.
Большинство элементов одежды – подлинный винтажный YSL. И только от мысли об этом – дух захватывает! Знаменитый «le smoking», а также культовое черное коктейльное платье с белой лентой на лифе и бантом на спине. Другие кутюрные наряды пришли из того времени, что Сен Лоран создал во время работы в Dior, хотя большинство были стилистически воссозданы, чтобы соответствовать теме и актерам.
«Два шоу, которые происходят одновременно», - говорит Фонтейн, режиссер картины,
- «Первое – подготовка костюмов для фильма, как и в любом другом проекте, второе – подготовка коллекций для экранного YSL».
К оригинальным моделям YSL было особенное отношение. К ним прикасались как драгоценностям, неизменно в белых перчатках и с благоговением. Сложности с недостающими моделями были улажены с помощью ловких мастеров и барахолки.
Для костюмов, созданных с «нуля», отправной точкой послужили фотографии из «Красивой осени» Алисии Дрейк, где разворачивается подробно описывается конкуренция между Сен Лораном и Лагерфельдом.
Результат надлежащим образом декадентский.